Реклама – необходимое вложение любого предпринимательского дела. Без нее вас попросту не заметили бы, несмотря на то, что у вас уникальный, качественный продукт или услуга. Вспомним обыкновенный рынок. Проходя мимо лавок, стеллажей, вы в первую очередь обращаете внимание на те продукты, где есть продавец, призывающий вас купить самый-самый лучший товар. И наше внимание ускользает от других продавцов, а значит, они теряют клиентов, возможности, заработок. Распространение рекламы тоже играет немаловажную роль. От выбора путей зависит ее содержимое, в мелочах реклама рекламе рознь.
Золотые правила, на которые должна опираться любая рекламная кампания
Неважно, сколько в год составляет ваш оборот денежных средств, двигатель торговли подчиняется своим собственным законам. Конечно, чем больше стоит на кону, тем серьезней становятся мероприятия. Но основные правила создания резонанса с клиентом остаются, по сути своей, одними и теми же.
Одним из таких правил является: «Знай свою аудиторию». Чем лучше будет понят клиент, тем легче будет сделать верную стратегию. Если человек чувствует, что с ним говорят на его языке, уделяют ему внимание, а порой заботу (о его комфорте, настроении, предпочтительности), тем с большим удовольствием он расстанется с деньгами, придет еще и приведет дополнительных клиентов, а это своего рода бесплатная реклама. Под флагом «знай свою аудиторию» имеется в виду: учитывайте возраст, пол, возможные интересы и увлечения. Это касается не только прямой рекламы, но и всех остальных.
Следующее общее правило, которое можно выделить: «Знай причины приобретения товара или услуги». Кажется, все так просто, а нет. Если вы парикмахер, то человек приходит к вам не за стрижкой или укладкой, а за красотой и хорошим настроением. Рекламируя что-либо, не забывайте этот нюанс, чего хотят люди. Им не нужен карандаш, их интересует, как он может порадовать, и ни в коем случае – разочаровать. В это правило входит знание критериев, которыми пользуется покупатель при своем выборе. Например, цена, качество, дизайн, обслуживание, комплименты.
Не обманывайте своего клиента, он этого никогда не прощает и не забывает. Как бы ни хотелось приукрасить действительность, лучше не стоит этого делать: обходится дороже. Дорожите доверием клиента и своей репутацией. В каждом товаре или услуге при должном рассмотрении можно найти ряд положительных свойств.
Аргументированность и краткость – важные составляющие удачной рекламной кампании. У вас должны быть четкие ответы, почему вы лучше, почему вас стоит выбрать, и эти аргументы можно приводить без наводящих вопросов. А краткость... Людям, по большому счету, всегда некогда, они торопятся, спешат. И чем более сжат материал, тем выше вероятность быть услышанным. Но краткость не должна идти вразрез с качеством. Учитесь находить главное и находку красиво преподносить.
Не пытайтесь за счет конкурентов сделать себе лицо. Не обливайте грязью, не говорите порой даже очевидные факты. Покупатель должен сам сделать свой выбор и понять, что вы – лучший. И больше креатива, творческого подхода, не бойтесь выделяться, бойтесь своей серости.
Немного о распространении рекламы
Самым эффективным видом распространения рекламы являются довольные покупатели и их положительные отзывы. Один такой клиент может привести еще десяток новых покупателей. Ему достаточно рассказать о хорошей покупке в кругу семьи, и бесплатная реклама начнет свое действие. Потребитель доверяет лишь потребителю, ведь чувствует себя на одной с ним стороне. И об этом стоит задуматься.
Всегда дают хорошую отдачу креативные методы распространения рекламы, например, реклама на асфальте. Требует немного времени, малость художественных талантов, но способна привести массу любопытных. Допустим, у вас стоматологическая клиника, вы рисуете смайлики (везде, где есть выходы к вашей клинике), солнышки и пишете: «Будет небольно, как комарик укусит». Конечно, это ближе к детской стоматологии, но и для каждого предприятия можно придумать удачную рекламу на асфальте.
Если вы обращаетесь к радио, составляйте эмоционально яркую рекламу, которую можно обыграть голосом и которая незамедлительно вызовет улыбку, заинтересованность, желание схватить телефон или хотя бы ручку, чтобы записать адрес. Если вы предпочли телевизионную рекламу, то ролик не должен быть долгим, сопровождающая музыка ярких тональностей (это может напугать человека или вызвать раздражение, и он переключит канал). Реклама в интернете должна быть яркой, выделяющейся красивым слогом, глубоким смыслом, одним словом, цепляющей.
Уделите время этим вопросам, попытайтесь максимально приблизиться к своей аудитории. А лучше – общайтесь с ней, интересуйтесь ее взглядами, пытайтесь поставить себя на ее место. Удачных вам экспериментов и высокого заработка!